Сходила на выставку

У нас в Центральном выставочном зале Манеж открыли бесплатную выставку картин, привезенных из разных городов России. Вроде как РПЦ расстаралось (поэтому там помимо всего тусуется куча священников и фанатичных теток в юбке до пят). Сначала там побывала моя маман. Потом убедила и меня сходить.

Сходила. В общем, мне понравилось.

Эта картина называется «Дождь», она очень впечатлила мою маму.

Вообще, там некоторые пейзажи — настолько круты, что кажутся даже более реальными, чем фотография. Я вообще не понимаю, как можно ТАК нарисовать. Вот были же мастера, а...

Мои жалкие фотки картин точно не передают всего этого объема, воздуха, перелива цветов… Но я все равно некоторые сфотографировала. Не все, которые мне понравились. Но все же.


Вот эта картина меня удивила:

Кажется, будто это — современный вид Кремля, со всей этой современной подсветкой. Но нет. Картина написана в 1880-каком-то году. Получается, в 19 веке Кремль освещали не хуже, чем в наши дни. Представляю, каким это казалось чудом в то время. И как это наверное было дорого. Особенно удивительно выглядит контраст между «современным» Кремлем и старинными лодками на Москве-реке.

 

 

А это уже советская эпоха. Эти картины мне тоже очень понравились — он них веет чем-то жизнеутверждающим, верой в светлое будущее, чтоли… Да, наивно. Но как-то радостно.

Крепкая теннисистка:

Идеал советской женщины: высокая, физически сильная. Женщина-работница. Никакой изнеженной аристократической хилости да бледности.

Тут вот тоже мощные дамочки, ну и мужики не отстают:

 

Вот эта картина очень понравилась. Кажется, как будто на ней какой-то механизм: всё движется, всё работает. Женщина на этой картине — часть этого механизма. Там в глубине — еще одно женское лицо. То ли это отражение в стекле, то ли другая такая же работница. Тоже часть механизма.

 

Хлеба. Выпечка. Выглядит вкусно ))

 

Парная к выпечке картина — рыба. Свежая рыба. Ничего лишнего. ))

 

Еще немного разного, уже опять не советского. Кажется, эта картина называется «Сказка», очень понравилась:

 

Этого парня вы знаете, это Дмитрий Анатольевич Медведев. В маскировке. С бородой.

На самом деле, нихрена он на Медведева не похож, ну да ладно )

 

Знаменитая «Курсистка». Очень нравится. Думаю, девушка бежит после работы под дождем на учебу. Стремление к знаниям )

 

Пейзажи с кораблями просто покорили мое черное сердечко:

 

Было еще много всего, но я не фотографировала )

Обсудить у себя 14
Комментарии (17)

О, эта та офигенная выставка со всех музеев помаленьку! Молодец, что сходила, Сау одобряет)

Ага. Она к вам приезжала тоже? Сау был? Выставка хорошая, и там действительно всего помаленьку — так, чтобы всё посмотреть за пару часов и не устать ) Главное — бесплатная!

Неа, это чисто Московская патриархальная привилегия) Но Русский музей очень матерясь паковал экспонаты, а культурный обозреватель очень угарал над культовой иконой на светском мероприятии))

Но начинание действительно крутое: и людям хорошо, и региональные фонды поддерживаются. Ходят слухи, что будет целая серия таких выставок в Москве. 

А чего матерился-то?

культурный обозреватель очень угарал над культовой иконой на светском мероприятии

Погодь-погодь, это не та, к которой при входе на выставку стоит очередь, чтоб приложиться? Это дааа, это просто ппц

Ходят слухи, что будет целая серия таких выставок в Москве.

Здорово! … но вообще, можно было бы и по городам провезти эти выставки. Чего нет-то. Гм… или это технически сложно и дорого — возить туда-сюда картины?

А чего матерился-то?

Гм… или это технически сложно и дорого — возить туда-сюда картины? 

Сразу и вопрос и ответ) Да, это кошмар. Поэтому если открываются какие-нибудь крутые выставки (типа Серова или Айвазовского, что там еще из последнего) — резонанс. Очень нервно и хлопотно. Там. например, в машине температура строго 20-22 градуса, влажность пятьдесят процентов. Еще надо упаковку подобрать. Еще машины должны быть со всякими подвесками, чтобы ни-ни никакой тряски (русские дороги, привет вам, привет). Это ж не в тубус свернуть и в художку на выставку. Тут одна перевозка — миллионы и не всегда русских.

Понятно. Надеюсь, после этой выставки все картины вернутся на место в целости и сохранности.

На счёт курсистки: у нее лицо не тронуто непогодой, дождем и ветром. Наверное — светлое чело. Но мне кажется, что она кого-то встретила. На месте зрителя стоит тот, кто преградил дорогу. И выражение лица уже «эээээ… что это?». 

Следующим этапом будет «Приезд гувернантки в купеческий дом».

Как раз только что почитала про эту картину. Есть еще один вариант, он не очень отличается в целом, но там совсем другое лицо — темное, тревожное и уставшее:

Художник изобразил отчасти жену своего друга, отчасти собирательный образ девушек, посещавших Высшие женские курсы (которые потом стали моим универом), которые как раз в то время постоянно пытались упразднить. От ученых баб бомбило общество. От этой картины — тоже.

Мне эта картина всегда казалась «приговором». Гвоздем в гроб. Не только учёным бабам, но и всем учёным и учащимся. 

Это жопа. Так и будешь всю жизнь бегать под дождем со своими книжками. Однажды начнёшь кашлять.

А есть теплая печь, хлеба, жратва, патефон. И хождение по улице не когда надо, а когда хочется. 

Потому что сколько бы ты не учился, на курсах и в институтах не учат, как блять так жить, чтобы работали люди других национальностей.

Молодежь того времени считала иначе: образование даст свободу, возможность работать и зарабатывать, а так же приносить пользу обществу.

Ходить в народ))) да.

Все для общего блага — моя любимая идея. Она работает всегда, куда бы ее не применяли. 

круто! а она ещё идёт?

До 25-го будет идти В выходные тоже работает

о, надо будет сходить на выходных) спасибо)

Насчёт механизма верно замечено. Оказывается, у советских художников была целая теория на тему того, как с помощью абстрактных линий можно вызывать у публики ощущение энергии. И ассоциации с электрическими проводами.

Я сейчас посмотрела, как выглядит прядильный цех — на картине хоть схематично, но это вот явно он ) И да, ощущение движения 

Дама-мужичка с ракеткой просто убила. Ужас. В очередной раз убедился я абсолютно антисоветский чел и вот эта культура пахания на заводах не моё! Картина с кремль мне тоже понравилась) 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Бэт 🦇
Бэт 🦇
Было на сайте 20 минут назад
32 года (11.02.1986)
Читателей: 30 Опыт: 5358.29 Карма: 111.168